Индивидуальные занятия составляют основную часть работы учителя-логопеда. Они позволяют осуществлять коррекцию индивидуальных речевых и иных недостатков психофизического развития обучающихся. Особенно они необходимы в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, когда особенности возраста, а также ограниченность речевых средств общения, общий и речевой негативизм воспитанников мешают им установить продуктивные контакты со взрослым, а тем более - со сверстниками.
Тем не менее, в течение учебного года происходит постепенный переход от индивидуальных занятий к работе в малых подгруппах, который позволяет оптимизировать временные затраты и перейти к формированию некоторых навыков совместной продуктивной и речевой деятельности детей.
При организации коррекционных логопедических занятий важно обращать внимание на особенности логопедической работы с дошкольниками, имеющими ОВЗ и инвалидность:
Логопедическая работа проводится над речевой системой в целом (на каждом логопедическом занятии идет коррекция нарушений не только фонетико- фонематической стороны, лексико-грамматической строя, связной речи).
Важнейшее значение имеет дифференцированный подход, который предполагает учет особенностей ребенка, его работоспособность, особенность моторного развития, уровень несформированности речи, симптоматику речевых расстройств, их механизмы.
У детей на занятиях формируются и мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения.
С учетом тесной связи в развитии ручной и артикуляционной моторики в логопедические занятия включаю упражнения тонких движений рук, задания по оречевлению действий, элементы логопедической ритмики.
Особенностями логопедической работы является максимальное включение анализаторов, использование разнообразной наглядности.
Характерной для логопедической работы с детьми является частая повторяемость логопедических упражнений, но с включением элементов новизны по содержанию и по форме (это обусловлено слабостью замыкательной функции коры, трудностью формирования новых условно-рефлекторных связей, их хрупкостью, быстрым угасанием без достаточного укрепления).
С учетом быстрой утомляемости, склонности к охранительному торможению особенных детей провожу частую смену видов деятельности, переключения ребенка с одной формы работы на другую.
Особенностью логопедической работы является тщательная дозировка заданий и речевого материала (специфика познавательной деятельности обусловливает необходимость постоянного усложнения заданий и речевого материала).
Работа не легкая, но результативная!
Детский сад № 10 "Первое Мая"
Ставропольский край
г Зеленокумск
|
|
---|
Детский сад № 10 "Первое Мая"
Ставропольский край
г Зеленокумск
МЕНЮ
Этот чудо-логопед спасет малышей от бед!
© 2024. .