ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Детский сад № 10 "Первое Мая"
Ставропольский край г Зеленокумск
Ставропольский край р-н Советский г Зеленокумск ул Бульварная, 26
+7 (86552) 6-18-01
doy1maya@mail.ru

Детский сад № 10 "Первое Мая"

Ставропольский край г Зеленокумск
МЕНЮ
23
ноября
2021

Консультация для родителей.

«Словесные игры для детей 5-7 лет»

 

Подготовила: учитель-логопед  Локтионова Л.Г.

 

  У детей в возрасте  5-7 лет  начинается активная подготовка к школе,  и родители зачастую отодвигают игры на второй план, призывая ребенка привыкать к предстоящим реалиям в роли ученика. Но играть с детьми нужно и в этот период, тем более, что можно успешно совмещать обучение с игрой. Словесные игры способствуют развитию у детей речи, внимания, памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса. Предлагаю Вашему вниманию словесные игры, в которые Вы можете играть со своими детьми дома:

«Соедини»

Ведущий называет ребёнку несколько несогласованных слов, которые надо соединить в грамматически верное словосочетание или предложение.

Примеры:

  • высокий, дерево — высокое дерево;
  • девочка, бегать — девочка бежит (бегает, бежала);
  • лес, грибы, расти — грибы растут в лесу;

«Ласковый мячик»

Игра развивает ловкость и быстроту реакции. Полезна на этапе изучения уменьшительно-ласкательных суффиксов. Отлично подходит для игры родителя с ребёнком. Можно играть с несколькими детьми сразу, кидая мяч по очереди каждому из них.

Правила несложные: бросая мяч малышу, вы называете основное слово. Ребёнок должен поймать мячик, а потом бросить его вам, назвав это слово в уменьшительной форме.

Примеры:

  • стул — стульчик;
  • глаз — глазик;
  • солнце — солнышко;
  • кукла — куколка.

«Земля, вода, воздух»

Ведущий называет стихию (земля, вода или воздух) и кидает мячик в руки игроку. Игрок должен поймать мячик и в доли секунды назвать существо, в этой стихии обитающее.

Можно использовать названия категорий (птицы, рыбы…) и конкретные наименования (окунь, щука, ласточка). Главное условие: слова повторяться не должны. Если назвать слово не получается или случился повтор, проигравший должен выполнить задание ведущего.

Пример:

  • вода — карась;
  • земля — кабан;
  • воздух — воробей.

«Кто готовит?»

Игра на закрепление знаний о многообразии профессий.

Взрослый называет действие и бросает ребёнку мяч, а малыш, возвращая мяч, должен назвать соответствующую этому действию профессию:

Примеры:

  • готовит — повар (кулинар, кондитер);
  • рисует — художник;
  • пишет — писатель (журналист, поэт);
  • строит — строитель;
  • лечит — доктор.

Можно поменяться ролями: профессию называет ведущий, а игроки ловят мяч и называют подходящее действие.

«Новое слово»

 Назовите любое слово, например, «куст». Ребёнок должен придумать слово, начинающееся с последней буквы вашего слова. Например, «торт». Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не повторится или не сможет дать свой вариант ответа.

 «Запретные слова»

 Попросите ребёнка ответить на вопрос, но так, чтобы он не произносил два запретных слова «хорошо» и «плохо». Как ты обычно ведёшь себя дома? Ты хорошо плаваешь? Как ты рисуешь? Как ты катаешься на коньках? Хорошо ли поступил мальчик, когда он отнял игрушку у малыша?

 «Кто больше»

 В этой игре необходимо придумать как можно больше прилагательных к любому существительному. Например Лето - теплое, солнечное, дождливое, ласковое, жаркое. Также можно поставить задачу придумать к существительному глаголы: река - течет, бежит, журчит, бурлит.

 «Придумай слово»

  Ребеку нужно придумать слова, начинающиеся на слоги: «ли» (лиса, листопад, лимон, липа, листья, лилипут, лилия, ливень); «ка» (каша, каска, капель, карась, камень, картина, калина, калитка, кастрюля); «ве» (весна, веник, ветер, верёвка, ведро, веселье, веер) и т.д Придумать слова, заканчивающиеся на слог: «са» (коса, оса, колбаса, лиса, принцесса, чудеса)? Вспомнит ли он слова, в которых встречается сочетание: «ро» (король, корона, урок, трон, ромб, кров, стройка, роза, перо, метро, пирог) и т.д.

«Скажи наоборот»

Назовите ребенку слово, например «холодный». Задача ребенка найти слово-антоним - противоположное по значению: «горячий»; «лето-зима»; «низкий - высокий»; «плохо-хорошо» и т.д.

 «Один-много»

Взрослый называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова. Ребенок-люди, медвежонок - медвежата, человек-люди.

«Слово-ассоциация»

Назовите слово, допустим, «мёд», и спросите у ребёнка, что он представляет, когда слышит это слово? Например, ребёнок назовёт слово «пчела», тогда следующий игрок должен назвать свою ассоциацию, но к новому слову – например, «цветок». Эта детская словесная игра способствует развитию ассоциативного мышления и расширению словарного запаса.

«Обними словами»

Есть одинокое слово. Ему скучно и грустно. Надо его обнять словами так, чтобы получилось предложение.

После такого введения называете любое слово, с которым надо придумывать предложения. Если ребёнок с таким заданием справляется с восхищающей вас лёгкостью, можно усложнить правила. Теперь к исходному «одинокому» слову надо добавлять по одному слову так, чтобы сначала получить простое нераспространенное предложение (есть только грамматическая основа: сказуемое и подлежащее), а затем распространённое предложение с второстепенными членами*.

*Обратите внимание: классификацию и компоненты предложений ребёнок в 6-7 лет знать не обязан, но общее представление в такой игровой форме дать уже можно.

Пример:

  • Кошка;
  • Кошка бежит;
  • Рыжая кошка бежит;
  • Рыжая с белыми лапками кошка бежит;
  • Рыжая с белыми лапками кошка бежит по улице;
  • Рыжая с белыми лапками кошка бежит по заснеженной улице.

«Закончи  предложение»

Согласование существительных с числительными.

  • Три шара, а пять …
  • Три ложки, а пять …
  • Четыре пуговицы, а десять …
  • Одна конфета, а пять…
  • Один дом, а два …
  • Один лоб, а два …
  • Два уха, а шесть …
  • Одно зеркало, а семь…
  • Один лев, а три…  и т.д.

 

«Кочерга»

 Ребенок выбирает себе имя из кухонной утвори: кочерга, кастрюля, поварешка, тарелка, чашка, вилка и т.д. Взрослый задает вопросы:

«Как тебя зовут?»-Поварешка.

«А как зовут твою маму?»-Поварешка

«Что ты сегодня кушал?»-Поварешку

  «С кем ты гулял?»- с Поварешкой

«Кто твои друзья?» -Поварешки.

Кроме того, что эта игра развеселит детей, она поможет научиться склонять предметы в  числе и  падеже.

 «Отвечай быстро»

Взрослый, держа в руках мяч, объясняет правила игры: «Сейчас я назову какой-нибудь цвет и брошу тебе мяч. Ты должен назвать предмет такого же цвета». Потом ребенок сам называет любой другой цвет и бросает мяч взрослому или другому ребенку. Тот тоже ловит мяч, называет предмет, потом свой цвет и т. д.».

Основным признаком для классификации может быть не только цвет, но и качество предмета.

Начинающий говорит, например: «Деревянный», и бросает мяч.

«Стол», - отвечает ребенок, поймавший мяч, и предлагает свое слово: «Камен­ный» и т.д.

В следующий раз за основной признак берется форма. Взрослый говорит слово «круглый» и бросает мяч любо­му играющему.

«Солнце», - отвечает тот и называет другую форму, например «квадратный», бросая мяч взрослому или следующему иг­року.

Тот называет предмет квадратной формы (окно, платок) и предлагает какую-либо форму. Одну и ту же форму можно повторять несколько раз, поскольку многие предметы имеют одинаковую форму. При повторении игру можно услож­нить, предложив называть не один, а два или несколько пред­метов.

 

Успехов вам!

23
ноября
2021

Консультация для родителей «Готовим руку ребенка к письму»

 

Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано с психофизиологическими особенностями 6 - летнего ребенка, с одной стороны, и с самим процессом письма, с другой стороны.

К организации процесса письма предъявляются определённые требования, которые должны соблюдаться в обязательном порядке.

 

Требования к организации процесса письма.

 

№1. Ручка шариковая без автоматической защёлки, цвет фиолетовый или синий. Желательно, с тонким наконечником стержня. Необходимо следить за правильным положением ручки в руке.

 

Как правильно держать ручку?

 

 Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.

Итак, ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Прогибание первого сустава указательного пальца увеличивает мышечное напряжение, ребенок быстро устает, а темп письма снижается.

 

№2. Когда пишем, соблюдаем следующие правила:

• Стол, за которым ребёнок будет делать уроки, подобран по росту ребёнка;

• Свет при письме падает слева;

• Сидим прямо;

• Ноги вместе;

• Между грудью и столом расстояние 1,5-2 см;

• Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову;

• Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди;

• Оба локтя лежат на столе.

 

Можно заучить маленький стишок и повторять каждый раз перед началом письма (помогает вспомнить правила посадки и уберегает от искривления позвоночника):

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать.

 

Ну что ж, начинаем писать. Рука при письме опирается на основание запястья и на внешнее ребро ладони и мизинец. По мере письма потихоньку передвигаем ребро ладони, мягко скользя по бумаге, оставляя главной точкой опоры основание запястья. Через какое-то время, когда «проделали» достаточно большое расстояние (примерно длину слова в 6-10 букв), передвигаем запястье.

Среди разнообразных заданий, направленных на подготовку руки ребенка к письму, наиболее эффективными считают: упражнения на укрепление мышц руки.

 

Упражнения на укрепление мышц руки

 

  1. Упражнения с мелким материалом.

Можно во время занятий с ребенком нанизывать бусы, застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючочки, завязывать и развязывать ленточки; перекладывать тремя пальцами, которыми держат ручку во время письма, мелкие игрушки; работать с пипеткой и стаканчиком (выбирать и наливать воду), плести из ниток (например, закладки) и так далее.

 

  1. Различные виды продуктивной деятельности:

лепка, рисование, аппликация, вырезание по контуру фигурок из бумаги, вышивание. Помимо хорошей тренировки руки, рисование даёт ощущение «творца», является ключом к эмоциональному пониманию искусства.

 

  1. Закрашивание

Это достаточно приятное занятие бывает сначала детям в тягость, но в дальнейшем они выполняют его с удовольствием.

Условие задания: закрашивать надо только цветными карандашами, не выходить за пределы контура рисунка, делать закрашивание сплошным, без полос, можно изменять нажим одного карандаша и закрасить рисунок тремя тонами – совсем светлым, более густым и очень густым.

 

  1. Штриховка – эта работа достаточно трудная, но очень полезная для развития мелкой моторики, однако у детей это занятие не вызывает интереса.

Дети учатся контролировать себя, выполнять задания в очерченном пространстве, вырабатывают глазомер, приучают руку к ритмичности и точности движений. Штриховку орнаментов иногда делаем цветными ручками. Это тоже необходимый этап подготовки к письму. Для того чтобы интерес ребёнка не угасал, можно включать игровые моменты, например, «Наступила ночь. Надо поскорее закрасить небо, закрыть окна в домике».

 

  1. Срисовывание различных графических образов.

При выполнении подобных упражнений необходимо обратить внимание детей на клетку: дети узнают, что клетка делится на четыре части, что у неё есть середина, углы, верхняя, нижняя, правая и левая стороны. Срисовывая, дети должны точно срисовать детали картинки.

 

  1. Выполнение пальчиковой гимнастики.

По мнению ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозга.

Увлекательные задания, сопровождающиеся с ритмом приговорки, готовят руку ребёнка к письму, развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что в свою очередь способствует развитию речи. Предлагаю Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики.

«Кошка». Расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки.

Шубка мягкая у кошки,

Ты погладь ее немножко.

«Веер». Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.

Мы купили новый веер,

Он работает, как ветер.

«Щелчки». Прижимать поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок.

Раз щелчок, два щелчок.

Каждый пальчик прыгнуть смог.

 

  1. Обводка по контуру фигур различной сложности.

Это задание развивает не только моторику руки, но и фантазию, т.к. можно усложнить задание и предложить ребёнку нарисовать звезду, ромашку или тропинку к лесу, при этом необходимо обращать повышенное внимание не на количество выполненного задания, а на его качество. Если задание не получилось, есть возможность повторить это задание. После хорошо выполненного задания ребёнок получает заслуженную похвалу.

Можно ещё посоветовать, как мальчикам, так и девочкам, конструировать из LEGO. Там детали довольно мелкие и требуют от пальчиков расторопности. Занятия шитьём и вышиванием также отлично развивают мелкую моторику. Конечно, здесь взрослый должен быть всегда рядом, дабы ребёнок не поранился иголкой.

Привлекайте ребёнка к лепке пирожков и пельменей. В летний период дайте задание прополоть грядку от сорняков, пусть постирают свои носовые платочки или кукольную одежду – всё это тоже развивает мелкую моторику.

И так постепенно, заставляя работать пальчики, мы и подготовим руку ребёнка к письму.

Если мы будем ежедневно проводить такие упражнения, то дети научатся управлять своими руками, пальцами. Они не будут испытывать страха перед пишущим предметом, будут держать уверенно и ручку, и карандаш.

23
ноября
2021

Консультация для родителей

«Организация коррекционно – развивающей работы в ДОУ»

 

Подготовила: старший воспитатель ГКДОУ Захарьящева З. Н.

В соответствии с ФГОС ДО педагогический коллектив каждого ДОУ создает свою модель педагогического процесса, выбирая основную образовательную программу, парциальные программы, технологии, формы, методы и приемы работы с дошкольниками.

Модель коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ представляет собой целостную систему. Цель состоит в организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения как системы, включающей диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты, обеспечивающие высокий, надёжный уровень речевого и интеллектуального развития дошкольника. Создание целостной коррекционно-развивающей системы для детей с особенностями в развитии – сложная задача, требующая привлечения различных специалистов.

Для осуществления квалифицированной коррекции нарушений запущен механизм программы для детей с ОВЗ. А это означает, что в основной общеобразовательной программе дошкольного образования ДОУ, разработанной на основе ФГОС ДО, заложены все специфические особенности обучения и развития детей с ОВЗ: варьирование сроков усвоения материалов, система коррекционной работы, специальные подходы, методы и приемы, направленные на освоение ООП, особые условия реализации.

В условиях детского сада коррекционная работа будет эффективной только в том случае, если она осуществляется в комплексе, включающем педагогическую и психологическую коррекцию, а также медицинское сопровождение воспитанников.

Целью коррекционной работы в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья является – обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и оказания помощи детям в освоении образовательной программы.

Содержание коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Коррекционная работа в учреждении направлена на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, к которым относятся:

  дети с нарушениями речи (общее недоразвитие речи);

·дети с задержкой психического развития (конституциональной, соматогенной, психогенной);

·дети с нарушенными формами поведения органического генеза (гиперактивность, синдром дефицита внимания);

В группах компенсирующей направленности с ОВЗ при построении системы коррекционной работы совместная деятельность специалистов спланирована так, что педагоги строят свою работу с ребёнком на основе общих педагогических принципов не обособленно, а дополняя и углубляя влияние каждого. Единый комплекс совместной коррекционно-педагогической работы, намеченный специалистами, направлен на формирование и развитие познавательных, двигательных и речевых сфер.

Содержание занятий, организация и методические приёмы определяются целями коррекционного обучения с учётом конкретных представлений познавательного и речевого опыта, накопленного детьми в процессе работы специалиста по разделам программы.

Система коррекционно-развивающей деятельности предусматривает индивидуальные, подгрупповые и фронтальные формы работы, а также самостоятельную деятельность ребёнка с ОВЗ в специально организованной пространственно-развивающей среде.

Содержание коррекционной работы определяют принципы:

- Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалистов, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой в интересах ребёнка.

- Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей  с ОВЗ, а так же всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

- Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям( законным представителям) непрерывность помощи до решения проблемы или определения подхода к её решению.

- Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ОВЗ защищать права и интересы  детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ОВЗ в группы компенсирующей или комбинированной направленности.

Коррекционно- развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;

Коррекционно- развивающая работа включает:

- выбор оптимальных для развития ребёнка с ОВЗ коррекционных программ/ методик и приёмов обучения в соответствии с его особыми потребностями;

- организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

- коррекцию и развитие высших психических функций;

- развитие эмоционально – волевой сферы и личностных сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;

- социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого- педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;

Консультативная работа включает:

- выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми с ОВЗ; единых  для всех участников образовательного процесса;

- консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально- ориентированных методов и приёмов работы с воспитанниками с ОВЗ;

- консультативную помощь в семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ОВЗ.

Информационно – просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Информационно – просветительская работа предусматривает:

- различные формы просветительской деятельности (лекции, индивидуальные беседы, консультирование, анкетирование, индивидуальные практикумы, информационные стенды, печатные материалы, СМИ, презентации),направленные на разъяснение участникам образовательного процесса – детям с ОВЗ, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, – вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения.

В основе планирования занятий с детьми с ОВЗ  лежат тематический и концентрический принципы. Тематический принцип организации познавательного и речевого материала занятия предлагает выбор не только языковой (или речевой) темы, а изучение окружающего ребенка предметного мира. Это позволяет обеспечить тесную взаимосвязь в работе всего педагогического коллектива группы. Раскрытие темы при этом осуществляется в разных видах деятельности: на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, рисованию, лепке, аппликации, конструированию, в игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

Педагоги в своей работе активно используют игровые технологии (дидактические игры, игровые упражнения, настольный театр, стихи, сказки, путешествия и т.д.), потому что игровая деятельность малышей является лидирующей, что позволяет ребёнку с интересом узнавать новое, улучшает эмоциональное состояние, настраивает детей на радостную активную работу.

Образовательная деятельность носит комплексный характер и поэтому на занятиях активно используются упражнения для глаз, дыхания, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, самомассаж рук, лицевой мускулатуры, специальная гимнастика для развития общей моторики, что позволяет малышам снять усталость, напряжение, активизируется мыслительная деятельность.

Коррекционно – развивающая работа осуществляется систематически и регулярно. Знания, умения и навыки, полученные ребёнком на индивидуальных занятиях, закрепляются воспитателями, специалистами и родителями. На каждого ребёнка компенсирующей группы оформляется  индивидуальная тетрадь. В неё записываются задания для закрепления знаний, умений и навыков, полученных на занятиях. Учитывая, что ребёнок занимается под руководством родителей, воспитателей, дефектолог, логопед в тетради даёт методические рекомендации по выполнению предложенных заданий.

Таким образом, коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья будет максимально эффективной только при условии раннего выявления нарушений, систематичности и поэтапности обучения, тесной взаимосвязи в работе педагогов и родителей, что приводит к положительной динамике развития. Лишь совместными усилиями и упорным трудом удастся к выпускной группе подготовить дошколят к общеобразовательной школе.

22
ноября
2021

Уважаемые родители!

Посещает ли Ваш ребенок дошкольное образовательное учреждение?

Если НЕТ – эта информация для Вас!

Специально для Вас на базе нашего детского сада функционирует КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР психолого-педагогической поддержки развития детей дошкольного возраста не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Искренняя заинтересованность взрослых-родителей, педагогов создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.

Консультационный центр для родителей, созданный на базе ДОУ, является одной из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста, создан в целях обеспечения единства преемственности семейного и общественного воспитания, оказания методической и консультативной помощи родителями (законным представителям), дети которых посещают и не посещают ДОУ, поддержки всестороннего развития личности детей.

Цели Консультационного центра:

·Обеспечить преемственность семейного и общественного воспитания и образования;

·Оказание квалификационной педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, воспитывающимися на дому;

·Поддержка всестороннего развития личности.

 

Задачи Консультационного центра:

·Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;

·Оказание всесторонней помощи детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение, в целях обеспечения разных стартовых возможностей при поступлении в школу;

 Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное учреждение;

·Проведение профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

 

Консультационный центр работает:

 

Организация методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов:

Педагог-психолог:

- проконсультирует родителей по вопросам развития и воспитания дошкольников;

- окажет диагностическую помощь родителям;

- даст рекомендации по профилактике различных отклонений в психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста;

- проведет психологические тренинги с родителями детей по снятию у них тревожности, напряженности и получению эмоциональной поддержки.

Учитель-логопед:

- проконсультирует по вопросам речевого развития;

- проконсультирует родителей о путях и формах преодоления речевого несовершенства их ребенка;

- проведет с родителями просветительскую и разъяснительную работу о значении раннего коррекционного воздействия на речевой дефект у ребенка.

Учитель-дефектолог:

- проконсультирует родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

- определит уровень сформированности учебных навыков ребенка, организация занятий по приобщению родителей к учебной деятельности с ребенком;

- обучение родителей методикам проведения коррекционных занятий;

выступления перед родительской общественностью по вопросам педагогической реабилитации детей.

Старший воспитатель:

- проконсультирует по вопросам развития, обучения детей дошкольного возраста;

-даст рекомендации по организации игровой деятельности.

Музыкальный руководитель:

-проконсультирует по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.

 

Для оказания помощи семьям специалисты консультационного центра могут проводить работу с детьми с целью получения дополнительного информации в форме беседы, проведения диагностических исследований, организации наблюдения за детьми и др.

Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.

Отношения родителей (законных представителей) воспитанников и специалистов консультационного центра ДОУ строятся на основе сотрудничества и уважения к личности ребенка.

 

Порядок предоставления помощи родителям (законным представителям) специалистами консультационного центра

 

Получить дополнительную информацию или записаться на консультацию к специалистам можно по телефону: (86552) 6-18-01 с 09.00 до 16.00 ежедневно.

 

Порядок записи на консультацию по телефону:

Позвонить по указанному номеру телефона и сообщить цель вашего обращения в детский сад (запись к специалисту Консультационного центра).

По просьбе сотрудника детского сада назвать свою фамилию, имя, отчество, номер телефона для обратной связи, фамилию, имя, отчество своего ребенка, его дату рождения, кратко сформулировать свою проблему, вопрос, назвать специалиста, с которым хотели бы проконсультироваться.

После регистрации обращения, сотрудник детского сада согласует дату и время консультации со специалистом и перезвонит Вам.

Родители могут получить помощь специалистов в дистанционной форме (через электронную почту заявителя).

 

Порядок оказания помощи специалистами в дистанционной форме:

Заполните ЗАЯВЛЕНИЕ, АНКЕТУ в электронном виде

Отправьте анкету по электронному адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. После получения Вашей анкеты специалисты Консультационного центра подготовят консультацию и отправят ее по адресу электронной почты, указанному в анкете. Родители могут получить консультацию специалистов в дистанционной форме через сайт нашего детского сад

https://gkdou1maya.ru в рубрике КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР (консультации публикуются в соответствии с планом работы Консультационного центра).

ВНИМАНИЕ!

Для получения очной консультации специалиста Консультационного центра заявитель (родитель) должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность с подтверждением статуса родителя (законного представителя) несовершеннолетнего ребенка (паспорт гражданина РФ), справку о состоянии своего здоровья от терапевта, справку о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники.

 

Консультационный центр функционирует бесплатно, его могут посещать родители и дети, не посещающие и посещающие детский сад.

График работы Консультационного центра: ежемесячно по пятницам с 11:00 по 12:00

 

 ПРИХОДИТЕ К НАМ! ЗВОНИТЕ НАМ! ПИШИТЕ НАМ!

БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!

 

Для обеспечения и функционирования деятельности Консультационного центра ведется следующая документация: (посмотреть)

26
ноября
2018

Листовки от гриппа

4
мая
2017
2
февраля
2016

Маленький творец

В рамках дополнительного образования в нашем детском саду работает кружок художественно – эстетического развития «Маленький творец» . Работает в этом направлении воспитатель с огромным опытом и стажем работы Горлина Галина Ивановна. Здесь дети учатся работать с материалом разной фактуры: нитками, тканями, пластилином, бумагой, и.т.д. Как дети радуются, когда получается удивительное творение их рук!

2
февраля
2016

Игры и упражнения для профилактики и укрепления опорно-двигательного аппарата дошкольников

Подготовила воспитатель: Дорошенко Елена Петровна

Задачи ортопедических игр:

воспитывать сознательное отношение к занятиям;

усваивать и закреплять элементы навыков правильной осанки, мелкой моторики пальцев ног;

обучать навыкам принимать и фиксировать правильную осанку;

обучать правильному выполнению упражнений для формирования осанки и укрепления свода стопы;

обучать массажу рук и стоп мячами-массажерами;

2
февраля
2016

Консультация для родителей

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)

Подготовила воспитатель: Дорошенко Елена Петровна

Старший дошкольный возраст-период познания окружающего мира, человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, активного развития физических, творческих и познавательных способностей. Игра остается основным способом, узнавания окружающего, хотя меняются ее формы и содержание. Идет подготовка к следующему, совершенно новому этапу в жизни ребенка - обучению в школе.

 В 5-7 лет ребенок задает очень много вопросов, сам способен ответить на многие из них или придумать свою версию ответа.

 Очень развито воображение и ребенок задействует его постоянно.

2
февраля
2016

Консультация для родителей

 

Детские вопросы, как правильно на них отвечать?

Подготовила воспитатель: Дорошенко Елена Петровна

Уважаемые родители!

Вам всем хорошо известно, как дети любят задавать вопросы. "Почему, зачем, как?” – шквал вопросов в течение дня часто утомляет взрослых. Иногда детям отвечают, иногда отмахиваются от ответов. Оставлять "почемучек" без ответов нельзя, но и отвечать нужно умеючи.

  Возраст «почемучек» - самый забавный и один из важнейших в жизни человека.

© 2021. .