Breadcrumbs



Проект ко Дню матери "Мама – самый лучший друг"

ПРОЕКТ ко Дню матери  

"Мама – самый лучший друг".

Подготовительная группа «Ягодка»

Авторы: воспитатели  Дорошенко Елена Петровна

                                      Горлина Галина Ивановна

Паспорт проекта

Цель проекта: Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с праздником - «День Матери».

- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери,  бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).          

– Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).  

 - Способствовать  воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.                           – Помочь  осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.

- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.  

- Способствовать сплочённости родительского коллектива. 

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

- Развивать творческие способности  детей, желание делать подарки маме.

- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

-  Развивать коммуникативные навыки детей.

Вид проекта:    среднесрочный.

Время реализации проекта:

ноябрь 2016г. -2 недели(14.11.2016 г  -25.11.2016 г.)

Участники проекта:воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным  - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин,  у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают,  где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.

    Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери  и семьи  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

 

 

 

Предполагаемый результат: 

- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.

- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.

- Составление рассказов о своей матери и семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Продукт проектной деятельности:

Составление совместно с родителями «Генеалогического древа» и герба семьи.

Выпуск  семейных альбомов  «Моя семья».

 Выпуск  фотогазеты ко Дню матери (мамы с детьми до года).

Организация выставок рисунков (портретов мам), наглядной информации в групповых  раздевалках  о семье, маме.

 Изготовление  детьми подарков-сюрпризов мамам (поздравительная открытка).

Оформление групповой комнаты шарами (силами родителей и воспитателей).

Организация выставки «Золотые руки наших мам и бабушек» (рукоделие и выпечка  к чаепитию)

Совместное спортивное  мероприятие для родителей

Презентация проекта:

Праздник « Моя мама самая спортивная» с чаепитием.

Работа по проекту с детьми:

 1 этап.  Организационный (подготовительный)

  • Составление паспорта проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Сбор фотоматериала.
  • Разработка проекта и конспектов к нему..

2 этап. Практический (выполнение проекта)

  • Проведение с детьми бесед.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по  теме),оформление выставки книг.

Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы»,  изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты

Прослушивание  песен о маме и разучивании некоторых из них.

  • НОД по теме

3 этап.  Заключительный (результаты)

  • Папка «Генеалогическое древо» и гербы семьи.
  • Альбом  «Моя семья».
  • Подарки для мам и бабушек.
  • Совместное мероприятие для родителей и детей.

Работа по проекту с родителями:

Консультирование родителей по теме проекта.

Помощь в оформлении фотоальбома.

Совместное оформление групповой комнаты шарами.

Участие в празднике « Моя мама самая спортивная»

Домашнее задание:

Приготовить поделки или рисунки на выставку «Золотые руки наших мам и бабушек».

Испечь что-нибудь к чаепитию.

Придумать и нарисовать герб семьи  и «Генеалогическое древо».

Принести фото.

Схема реализации проекта

Разделы программы Виды детско-взрослой деятельности

Игровая

деятельность

Организация с.р.и. «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»

Д/и «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии»

Речевое

развитие

Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье»и др.

Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы»,

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.).

 Интервьюирование детей (для фотогазеты)

Социальное

развитие

Составление «Генеалогического древа», герба семьи.

Выпуск   альбомов  «Моя семья».

Выставка  фотогазеты ко дню  матери.

Совместное мероприятие для родителей и детей «Мама – самый лучший друг» с чаепитием.

Выставка поделок «Золотые руки наших мам и бабушек».

 Анкетирование родителей.

Беседы, консультации с родителями.

Здоровье и физическое развитие Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.
Художественно-эстетическое развитие

Рисование  «Моя семья», «Портрет моей мамы»,изготовление поздравительной открытки.

Пословицы и поговорки о матери, семье.

Чтение художественной  литературы о матери, семье.

А. Барто  «Разлука», «Мама поёт»

Н. Саконская  «Разговор о маме»

В.Берестов  «Праздник мам»

Е. Благинина «Мамин день»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Б.Емельянов «Мамины руки»

К. Кубилинкас  «Мама»

Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…»

Артюхова «Трудный вечер»

Демыкина Г. «Мама»

Михалков С. «А что у вас?»

Раджаб У. «Мамочка»

Цыферов Г. «Как стать большим»

 

 Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

 

Этап Содержание деятельности Сроки
Поисковый Сбор информации 14.11.2016г по 18.11.2016г.
Аналитический Анализ информации 16.11 - 18.11.2016г.
Практический Активная деятельность 21.11 - 24.11.2016г.
Презентационный Выставки, досуг 24.11 -25.11.2016г.

Организационные формы работы над проектом:

Формы работы Сроки
Занятия 14.11.2016 г.- 24.11.2016г.

Наблюдения

14.11.2016г.- 24.11.2016г.
Самостоятельная работа с родителями 14.11.2016г.- 21.11.2016г.

Межпредметные связи

Образовательная область «Социализация». Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности.         

Образовательная область «Труд». Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).

Образовательная область «Познание». Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Образовательная область «Коммуникация». Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.

Образовательная область «Чтение художественной литературы». Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.

Образовательная область «Художественное творчество». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в  самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному  искусству.

Итог проекта:

Дети уяснили разницу в праздниках: «День матери» и «8 марта».

Праздник «Моя мамочка самая спортивная» с чаепитием.

Презентация «День матери России».