Breadcrumbs



Проект «Мой родной город»

 

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

                       «Детский сад  № 10 «Первое Мая»»

    ПРОЕКТ

«МОЙ РОДНОЙ ГОРОД»

 

 

 

 

 

                                                                        Выполнила:  воспитатель

                                                                         Дорошенко Елена Петровна

                                           2016год.

Социальный проект «Мой родной город- моя малая родина»

Групповой, краткосрочный

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели

Проблема:дети мало знают о родном городе. Зеленокумск- город маленький, здесь много достопримечательностей, которые несут в себе историю нашего города, много образовалось молодых семей, где родители являются приезжими из других регионов и городов и сами имеют недостаточно знаний о городе, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми.Соответственно  дети не владеют достаточной информацией.

Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым  городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования  у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

 Не имея достаточного количества знаний, трудно  сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок  с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Цель проекта: 

- расширение знания детей о родном городе;

- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;  

- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.

4. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

5. Расширить знания детей о растительном и животном мире  г. Зеленокумска.

6. Развивать у детей  связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Гипотеза проекта: в результате целенаправленной и системной работы по расширению

знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям,  воспитываются 

любовь и уважение, а так же  привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому

осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма

 Этапы реализации проекта.

1. Концептуальный - обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

2. Подготовительный

- Изучение методической литературы;

- Составление перспективного плана;

- Создание развивающей среды;

- Подбор игр и оборудования.

3.Формирующий -  деятельность в соответствии с тематическим планированием.

4. Итоговый - оценка уровня усвоенных знаний о родном городе, сформированности нравственно-патриотических чувств.

     

Содержание проектной деятельности.

1 День

Первая половина дня

1) Групповая/подгрупповая деятельность ( коммуникативная) «Знаешь ли ты свой город?» ( с использованием иллюстраций «Виды города») Цели: - выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы: - Как называется город, в котором ты живёшь?

- Почему он так называется?

- Что является центром нашего города?

- Как называется эта площадь?

- В нашем городе много памятников, назови их.

- Чем отличается город от деревни?

- Где в городе люди лечатся?

- Где покупают продукты, лекарства? Где отправляют и получают посылки?

- Назови свой адрес

2) НОД . Развитие речи. Обучение рассказыванию «Город, в котором я живу» Цели: - активизировать речевой материал по теме «Город»

- учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами – ик, - ищ;

- учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах

- учить детей составлять рассказ о своём городе, развивать внимание и память

3) Образовательная деятельность в режимных моментах Традиция «Утро радостных встреч» Детей встречает игрушка- инопланетянин. Расспрашивает детей, в какой стране и городе  они живут, какой у них адрес, что интересного есть в их городе.

Цель: - выявление знаний детей о месте их жительства, формирование первичных ценностных представлений о себе, окружающим их социальном мире

4) Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей.

    - настольные игры- пазы  с видами Бутурлиновки.

    - рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.

Вторая половина дня.

1). Групповая/подгрупповая деятельность

     1. Д/и «Расскажи о родном городе,: какой он, г. Зеленокумск»

      Цели: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

     2. Познавательное сообщение «Знаете ли вы, почему Зеленокумск  так назвали?»

2) Образовательная деятельность в режимных моментах

    Д/И «Мы- строители города» (работа с контурной картой) Цели: - ознакомление с контурной картой города; - развития творческого потенциала

Ход игры: - предложить детям на карте «построить» город и стадион, расположить пляж, очистные сооружения, «распахать» поля; - учить размещать всё на карте при помощи определённых значков

3) Работа с родителями: Консультация «Улицы родного города»

2 День

Первая половина дня

1) Групповая/подгрупповая деятельность

   1. Рассказ- беседа об истории возникновения родного города.     

        Цели: - закреплять знания детей о городе, - познакомить с историей возникновения 

        родного города и его основателем

  1. Познавательно- исследовательская. Развивающая игра «Путешествие»

      Цели: - при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей 

города ; - воссоздать макет города который виден со стороны реки  Кума

 

2) Образовательная деятельность в режимных моментах

     1. Д/И «Сложи картинку и назови» (виды города )

     2. Познавательно- исследовательская ( работа с контурной картой)

Цели:- познакомить детей с цветовой гаммой контурной карты, рассказать, что по 

         цветам на карте расположены равнины (зелёный), горы (коричневый), реки и 

водоёмы ( голубой)

  3) НОД. Рисование « Город, в котором я живу. Мой район, мой дом»

       Цели: - вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения

        - побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности

         (цвет- форма)

Вторая половина дня.

1).  Образовательная деятельность в режимных моментах.  Беседа «Музеи Родного Города» Цель: - вспомнить какие бывают музеи, для чего их создают

- рассказать о тех людях, которые создавали музеи и дарили  свои коллекции

- поговорить о музее, что расположены недалеко от детского сада

2) Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми посетить «Зеленокумский  Краеведческий Музей»

3 День

Первая половина дня

1) Групповая/подгрупповая деятельность

   1. Коммуникативная.Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»

     Цель: - побуждать детей к высказываниям; - проверять знания детьми районов города,

     своего домашнего адреса.

   2. Познавательно- исследовательская. Составление схемы улицы, где находится

       наш детский сад.

2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание карты – схемы города (пометить флажками самые интересные места города, места, где уже бывали дети).

3) НОД.Конструирование «Район, в котором находится наш детский сад»

Цели: - расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад;– учить работать коллективно, обсуждать детали работы; - развивать воображение.

Вторая половина дня.

1) СРИ «Улицы родного города»  Цель: - помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами (больница, магазин, фабрика, аптека, милицейский участок, почта, детский сад);

- развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры

2) Д/и «Сложи памятник».

3) Работа с родителями: предложить родителям сводить детей к памятным местам нашего города.

 

4 День

 

Первая половина дня

1) Групповая/подгрупповая деятельность

    1.  Коммуникативная. Рассказ детей об интересных местах города, где они уже 

        успели побывать

    2. Чтение стихотворений о родном городе.

2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг о Зеленокумске

Альбома «Мой родной  Зеленокумск»,презентаций о городе.

3) НОД.  Социализация  « История возникновения родного города»

Цели: - закреплять знания детей о родном городе; - познакомить с историей возникновения города и его основателем; - воспитывать интерес к истории родного края

Вторая половина дня.

1) Познавательно- исследовательская  « Составление Красной книги родного края»

Цель: - рассказывание, показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в Воронежской области

2) . Беседа: " Что интересного увидели и запомнили при посещении музея  "

3) Рисование на тему   « Животные родного края»

4) Работа с родителями: предложить найти информацию о количестве улиц города и чьими именами называют улицы.

5 День

Первая половина дня

1) Групповая/подгрупповая деятельность

 Составление и отгадывание загадок на тему « мои любимые места в  городе.

2) Самостоятельная деятельность детей.

 Познавательно- исследовательская. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города

3) Поездка на экскурсию по городу « Познавательное путешествие»

Вторая половина дня.

1)  Беседа «Что больше всего мне запомнилось и понравилось сегодня на экскурсии по городу »

2)  Познавательная сказка  Цель: - слушание сказок и заучивание малых жанров устного – народного творчества из сборника «В некотором царстве» фольклор для детей .

3) Продуктивная. Изготовление альбома «Мой город»

4) Д/и «Угадай, где я нахожусь».

Ожидаемые результаты:

- сформированность у детей представлений о родном городе

- закрепление знаний о названиях улиц, районов, ближайших социальных учреждениях

- знания о растительном и животном мире  г. Бутурлиновки.

- сформированностьпредставлений об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города

- умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь;

- умение ориентироваться по карте – схеме города.

.

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.

Список использованной литературы:

1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий, - М. : ТЦ «Сфера», 1999.

с.

2. Познакомьте ребенка с родным городом: консультация для воспитателей

[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac117.htm, свободный.

3.Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического  воспитания. Дошкольное воспитание 2003,  №6,  с.45-55.

4.. Экологическая Азбука для дошкольников и младших школьников "Животные Красной книги "   С.В. Шаляпин [Электронный ресурс]. – Режим доступа

http://ecoclub.nsu.ru/isar/books/edubook6/2-12.htm, свободный

5. Якушева Т.А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика,  2006,  №6.