Уважаемые родители! Для того, чтобы Ваши дети не забыли пройденный материал за учебный год. Педагоги групп ГКДОУ «Детский сад № 10 «Первое Мая» предлагают Вам памятку с заданиями на летний период по следующим разделам:
- Формирование элементарных математических представлений.
Повторять в повседневной жизни: счет прямой, обратный, порядковый в пределах 10.
Повторять числа-цифры, соседей числа, например, «читать» номера машин.
Сравнивать на различном материале группы предметов.
Повторять геометрические фигуры и формы (круг квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; шар, куб, конус, цилиндр) их признаки. Находить и называть в окружающей обстановке. Повторять цвета.
Ориентироваться в пространстве: близко, далеко, лево-право, слева-справа, верх-низ, сверху-снизу, впереди.
Ориентироваться на листе бумаги: верх-низ, лево-право, центр, верхний левый угол, верхний правый угол, нижний левый угол, нижний правый угол.
Называть и различать величину предметов: большой-поменьше-маленький; маленький-побольше-большой; высокий-пониже-низкий; высокий-пониже-низкий; низкий-повыше-высокий. Одинаковые по величине.
Повторять и уточнять последовательность частей суток, времен года, признаки.
Использовать в повседневной жизни предлоги в, на, под, к, за, у.
- Ознакомление с окружающим и развитие речи.
Посетить достопримечательности г. Иркутска: цирк, парки, музеи, театры, фонтаны.
Сфотографироваться и предоставить фотоотчет в виде коллажа, книжки-малышки (при выездах в места отдыха не забывайте фотографироваться!)
Выучить домашний адрес.
Играть в игры:
а) «Один-много»
Пример: стул-стулья (в именительном падеже)
б) «Назови одним словом»
пример: морковь-помидор-огурец-лук – это овощи.
в) «Назови любой предмет …?»
Пример: назови любой предмет мебели
г) «Назови ласково»
Пример: кот – котик, стол – столик
е) составлять описательные рассказы
ж) учить стихотворения
з) «Чего нет?»
Пример: стул – нет стула
и) «Скажи наоборот»
Пример: сильный-слабый, друг-враг, ходит-стоит
д) Упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Пример: Скажи какой дом? Дом высокий, кирпичный, красный!
- Чтение художественной литературы.
Чтение сказок детям. Чтение произведений К. Чуковского, С. Михалкова, С. Маршака, Бианки, Пришвина и других авторов. Рассматривание иллюстрации. Отвечать на вопросы по произведению (требуйте от детей полных ответов).
Загадывайте загадки.
- Звуковая культура речи.
Выполняйте артикуляционную гимнастику
Игра: «Назови слово со звуком...!» А, о, У, Ы, М, В, Н, К, П, С.
Игра: «Какой первый (последний) звук в слове.
Пример: назови слово со звуком [м] – машина, сумка, дом (звук может стоять как в начале, так в середине, так и в конце слова).
Знать характеристики звуков.
Соотносить звуки соответствующим цветом (гласные-красный, согласные твердые-синий, согласные мягкий-зеленый).
Соотносить звук-буква.
- Графо-моторные навыки.
Следить за правильностью держания карандаша.
Проводить прямые, наклонные, волнистые линии.
Замыкать линию в круг. Рисовать геометрические фигуры, полуовалы, полукруги.
Штриховка в разных направлениях.
Рисование по контуру.
- Продуктивные виды деятельности.
Для закрепления полученных умений по лепке, аппликации, рисованию и выполняйте вместе с детьми работы с использованием различных техник и материалов. Работать с ножницами. Вырезывать круг из квадрата, плавно срезая углы. Из прямоугольника – овал. Разрезать квадрат, прямоугольник по диагонали и пополам.
Желаем удачи!