ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Детский сад № 10 "Первое Мая"
Ставропольский край г Зеленокумск
Ставропольский край р-н Советский г Зеленокумск ул Бульварная, 26
+7 (86552) 6-18-01
doy1maya@mail.ru

Детский сад № 10 "Первое Мая"

Ставропольский край г Зеленокумск
МЕНЮ

Рекомендации учителя- дефектолога родителям!


1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.
3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
4. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
5. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: "Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер" и т.д. А потом спросите: «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.
6.Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

 
Не забывайте:
развивайте ребенка, играя с ним!
Ваш ребенок самый замечательный!


СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


           Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
         Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры.
         Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.
       Сенсорное развитие у детей с  ОВЗ также отличается качественным своеобразием. У таких детей зрение и слух физиологически сохранны, однако процесс восприятия несколько затруднен — снижен его темп, сужен объем, недостаточна точность восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного). Дети затрудняются в выделении признаков предметов: формы, величины, цвета.
        Таким образом, сенсорное развитие ребенка с ОВЗ - буквально с первых дней его жизни является:
- залогом успешного осуществления разных видов деятельности;
- формирования различных способностей;
- обеспечивает приток новых впечатлений;
- способствует не только развитию органов чувств, но и общему физическому и психическому развитию ребенка.

 

Игры на кухне. Играем и развиваемся.


 

"Умные занятия в кругу семьи"


 

"Сенсорное развитие и дидактические игры"


 

МОЗАЙКА-ШНУРОВКА


          В своих занятиях с детьми я часто использую пособие мозайка - шнуровка. Это прекрасная возможность для ребенка выучить цвета, развивать мышление и творческое воображение. Кроме того мозаика - шнуровка отлично развивает у детей мелкую моторику рук и улучшает координацию движений, что особенно важно для детей с ОВЗ.
        На таком занятии ребёнок сможет научиться завязывать шнурки, причём без проблем. И процесс будет интересным и увлекательным. Шнуровки способствуют развитию ловкости и развивают логическое мышление.          

 Занятия со шнуровками улучшают координацию, так как ребёнку приходится продевать верёвочки изнутри и снаружи, попадая наконечниками в узкие отверстия. Это прекрасная тренировка зрения и глазомера, такое занятие повышает концентрацию внимания, развивает усидчивость.

 

  


Знакомство детей с дикими и домашними животными
      

        Тема ознакомления детей с миром вокруг себя является одной из важнейших тем в дошкольном образовании. Так или иначе, но для дошкольников почти каждое занятие, будь то рисование, лепка, развитие речи или ознакомление с природой, несет элементы ознакомления с окружающим миром.
        С самого раннего детства ребенок начинает понимать, что помимо людей в мире живут и другие существа, которые тоже двигаются, издают звуки и любят, чтобы их гладили.
       Если в доме нет домашнего животного, то первое знакомство с миром фауны у ребенка происходит через мягких игрушек-зверят и детские книжки с рисунками. Читая такие книги, родители могут рассказывать своим малышам о тех животных, которые изображены в книге. Детям будет интересно узнать, где живут звери, что они едят и какие издают звуки.
         Специалисты утверждают, что наличие домашних животных благотворно влияет на развитие ребенка. Если в вашем доме живет кошка или собака, то малыш с раннего возраста приобретает себе мохнатого друга, с которым он будет с удовольствием играть и познавать мир.
          Важно, чтобы родители с самого начала учили ребенка бережно относится ко всему живому. Необходимо объяснять, что животное нельзя бить, тянуть за шерсть, что ему от этого становится очень больно. К тому же собака или кошка от боли могут поцарапать или укусить вашего ребенка. В таком случае, необходимо строго пресечь поведение животного, а малышу объяснить, что собаке тоже больно, поэтому она может покусать.
          Если у вас нет возможности содержать собаку или кошку, то можно завести морскую. Также ребенку будет интересно наблюдать за черепахой или рыбками в аквариуме.
          С раннего детства привлекайте своего малыша к уходу за питомцами. Это поможет развить у ребенка чувство ответственности. Малыш должен понять, что любое домашнее животное - это не только объект для ласки и игр, но и забот, которыми необходимо регулярно заниматься.
Если вы не являетесь сторонником домашних животных или не можете завести их по здоровью, то обязательно обращайте внимание своего малыша на животных на улице. Покажите ему кошку на окне, расскажите про нее. Попросите знакомых с собаками сходить с вами на прогулку, чтобы малыш познакомился с ними поближе. Рассказывайте малышу о породах, о том, что едят собаки и как за ними необходимо ухаживать. Не запрещайте ребенку гладить животное, просто объясните, что после этого необходимо обязательно помыть руки.
       Знакомство с дикими животными также начинается из книг. Затем можно показать малышу фильмы о природе. Обязательно сходите в зоогалерею или зоопарк. Следите, чтобы малыш не испугался резких криков. Рассказывайте ему о каждом животном, при этом сразу стоит дать понять, что дикие животные - это не кошки и собаки, их нельзя гладить и кормить.
      Ученые говорят, что чем больше маленький человек общается с природой - будь то игра со своей собакой или поездка в зоопарк, тем гармоничнее будет формироваться его характер.

 

 


ТИКО -конструирование!

 

Что развивает ТИКО?
Т – творческие умения
И – интеллектуальные умения
К – коммуникативные умения
О – организаторские и оценочные умения
Работа с конструктором позволяет решить одну из основных задач  – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
В результате конструирования происходит значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение детей в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Для детей важно, чтобы результаты их творческой деятельности можно было наглядно продемонстрировать. Это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию.
       Дети конструируют из ТИКО-деталей чудесные поделки! Педагоги  используют ТИКО-конструирование на занятиях - изучают цвет, размер, форму фигур; количество и счет; звуки и буквы.

 

 


   Математическая подготовка ребенка к школе


 Что нужно знать о глазах родителям и воспитателям


 Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста


ШАРИКИ


        Фридрих Фребель признал, что мяч это первая и любимая игрушка младенцев. Он легкий и простой для захвата или удержания. Обучение по методике Фребеля происходит от впечатлений, сформированных во время игры.
       Ребенок формирует свои первые впечатления о физическом мире — удерживая, катая, размахивая, бросая и наблюдая за мячом. Шарики помогают ребенку начать различать форму, цвет и движение — физические свойства материи. Эта ранняя физическая активность улучшает координацию глазных мышц и общего моторного контроля.
      Детей очень увлекают эти уникальные шарики, на своих занятия мы их часто используем.

 

 


 

Дети с синдромом Дауна. Практические советы родителям


 

Игры с песком для детей с умственной отсталостью (рекомендации родителям)


 

Совет дефектолога «Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста»


 

Рекомендации и советы родителям дошкольников


 

Как учить стихи, если ребенок эти стихи учить отказывается?

 


 Игры с математическим содержанием для детей с ОВЗ 5-6 лет


 Игры для развития сенсорики у детей дошкольного возраста

 

 


 

"ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ АУТИЧНОГО РЕБЕНКА"


 

  ОСОБЫЕ ДЕТИ - ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ

 

     Часто родители отмечают, что ребенок капризен, раздражителен, обидчив, криклив или наоборот, чрезмерно застенчив. Он стал ранимым, впечатлительным или безучастным ко всему, плаксивым, конфликтным, постоянно недовольным всем. У него нарушены сон и аппетит, отмечаются вспышки гнева и перепады настроения, значительно снижен интерес к играм, занятиям, учебе, затруднено общение и т.д. Как правило, такие состояния возникают у детей и подростков при наличии внутреннего психологического дискомфорта, проявляющегося в нарушении эмоциональных и поведенческих реакций, характерных для данного возрастного периода, - детского или подросткового невроза. Большинство неврозов, которые человек приносит с собой во взрослую жизнь, являются прямым результатом психологического неблагополучия в детстве или подростковом периоде.
       Система взаимодействия родителей и детей "Особые дети - особое общение" дает возможность корригировать негативное и конфликтное поведение ребенка конкретно. Она позволяет изменить внешнюю сторону общения. Каждая рекомендация основана на реализации определенного закона психологического развития ребенка.
 ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА - доброжелательное, приветливое, теплое, нераздраженное.
ТОН ГОЛОСА в разговоре с ребенком - доброжелательный, приветливый в любых ситуациях.
 В ЛЕКСИКЕ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ:
  всех частиц НЕ. Нужную фразу можно построить не используя их;
  приказных фраз;
  повелительного наклонения (например, возьми, скажи, сделай);
  глаголов "должен", "обязан", "нужно".
  ЖЕЛАТЕЛЬНО ВКЛЮЧАТЬ сослагательное наклонение; местоимение МЫ (вместо Я и ТЫ).
 НЕ НАДО:
  вставать на сторону людей, обвиняющих Вашего ребенка публично (лучше потом, без посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребенка обсудить возникшую проблему и помочь ее решить);
  хвалить в присутствии ребенка других и ставить кого-либо в пример.
ПОМНИТЕ:
1. Телевизор, видео - не нянька, т.е. нужно вместе с ребенком смотреть передачи. Это способствует снятию напряжения, волнения, восстанавливает эмоциональный контакт с ребенком, улучшает его, дает возможность корригировать восприятие услышанного и увиденного ребенком (объяснить непонятное, побеседовать, задать вопросы);
2. Если Вы огорчены чем-то, постарайтесь объяснить ребенку, что это связано не с ним, что находясь рядом с Вашим ребенком, будете в лучшем настроении, так как Ваш сын или дочь - это радость;
3. от Вас ребенку необходимо как можно больше тактильных контактов: обнять, погладить, приласкать.
СТАРАЙТЕСЬ:
 Не говорить с иронией или насмешкой;
- Не делать постоянных замечаний, особенно мелочных; 
- Не ругаться и не кричать на ребенка (вместо этого можно сказать, что именно Вас рассердило или обидело в его поведении); 
- Всегда быть с ребенком вежливым, теплым; 
- Не торопить и не подгонять ребенка; 
- Как можно чаще высказывать одобрение, похвалу, эмоциональное принятие Вашего ребенка, и не за что-то, а только потому, что это Ваш ребенок, несмотря на все проблемы; 
- Как можно чаще подтверждать свою любовь к нему: ведь это Ваш ребенок; 
- Не говорите ребенку, что не любите его; 
- Не давать ребенку чувствовать себя плохим (плохими могут быть его поступки, но не он сам).
 От неправильного поведения или занятия старайтесь ребенка отвлекать, предлагая не менее 2-3 вариантов деятельности или занятий.
НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ ВЫСКАЗАТЬ ОДОБРЕНИЕ:
Молодец!
Правильно!
У тебя это здорово получилось!
Ты сегодня хорошо потрудился!
Я знала, что ты справишься!
Неплохо!
Отлично!
Ты быстро научился!
Это то, что надо!
С каждым днем у тебя получается лучше!
ЛЮБИТЕ РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ. НЕ ЖДИТЕ ОТ НЕГО НЕВОЗМОЖНОГО.



      ХОРОШИЙ ПРИМЕР ЗАРАЗИТЕЛЕН!

 

      Детство, как всем хорошо известно, это период для развития всех психических функций человека, период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения. Итальянский педагог Мария Монтессори (которая, собственно, одной из первых определила границы сензитивных периодов развития и восприятия у детей) отмечала, что с рождения до 3-х летнего возраста период восприятия порядка, до 5,5 лет сенсорного развития, до 6 лет речевого развития. Сензитивным периодом развития социальных навыков является возраст 2,5 - 6 лет. Задачей родителей в пору детства является не только развивать формирующиеся процессы восприятия, внимания, памяти и речи, но и формировать с самых пеленок правильное мировоззрение и культуру поведения в обществе-социуме.
      Что именно должны вложить родители в сознание ребенка, конечно же, определяется семьей, никаких прописанных постулатов не существует и маловероятно, что они будут когда-нибудь узаконены. Но любой взрослый человек, который существует в социуме и каждый день непосредственно контактирует с людьми, должен понимать, что как только у ребенка начался процесс развития активной речи, прививка у ребенка культуры общения - очень важный момент в его социальном развитии. А где ребёнку этому учиться, как не у своих родителей?
      Очень важно не только научить ребенка правильным, вежливым словам, но и постараться объяснить ребенку смысл этого обряда, значения всей культуры общения. Члены семьи объясняют малышу бытовые ритуалы, такие как мытье рук и последующее их вытирание для предотвращения отравления. Так и слова приветствия следует говорить не потому только, что ты знаешь этого человека, а именно потому, что этими словами можно выразить свое уважение и пожелать здоровья собеседнику (Здравствуйте - от слова «здравие»).
      Очень часто в детском саду родители отправляют малыша сказать «до свидания» воспитателю, а сами при этом ждут в дверях, забывая, что лучшим примером для ребенка являются они сами. Если кто-то из них сам будет регулярно прощаться с воспитателями, то у ребенка лучше произойдет закрепление этого действия, принятия его как нормы поведения. Если отец в транспорте будет уступать место пожилым людям и женщинам с детьми, вероятнее всего, для будущего мужчины навсегда будет правилом этот поступок.
      Взрослые в присутствии детей никогда не должны отступать от определёенных норм, иначе ребенок может запутаться, какой образ поведения верен, а какой нет и какой линии поведения стоит придерживаться. Поведение у детей не очень устойчивое. Оно постоянно меняется в зависимости от увиденного или прочитанного. Ребёнок еще не научился соотносить степень правильности своего поведения и «образца». В этот период жизни любой ребёнок очень зависим в своих действиях от взрослых или сверстников, он ещё подражает, не заботясь о правильности своего поведения. Поэтому в своей нравственной ориентации он вынужден равняться на взрослых.
      В заключении хочется вспомнить такие слова Порфирия Кавсокаливита: «Кажется, что стать хорошим очень трудно, но в действительности это легко, если с детства положено доброе начало. И тогда, когда ты взрослеешь, тебе не трудно, потому что добро уже внутри тебя, ты им живешь. Оно - твое достояние, которое ты сохранишь, если будешь внимателен на всю свою жизнь». Родителям не нужно забывать, что ребенок - это зеркало семьи, если вы хотите вырастить достойного человека, то не забывайте, что в первую очередь вы сами должны вести себя достойно.
    Сензитивный период развития ребёнка — период, в пределах которого у ребёнка складываются самые благоприятные условия для формирования определенных качеств, психологических свойств и различных видов поведения.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТНЫХ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

 


РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ


          Научно подтверждена связь между пальцевой моторикой и речью. Развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. У детей с  ограниченными возможностями здоровья, поступивших в первый класс, наиболее ярко была выражена несформированность тонких движений рук, недоразвитие ручной умелости. Дети не могут выполнять целенаправленные действия руками, испытывают затруднения при выполнении противоположных действий каждой рукой.  Кроме того, у большинства детей отмечается недостаточность мышечной силы.
         Дети плохо ориентируются в пространстве и на плоскости. Большинство из них путаются в различении правой и левой сторон тела. Умение различать правую и левую сторону — это важная предпосылка для многих видов обучения, особенно для развития у детей навыков письма.
Двигательные нарушения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью обуславливаются нарушением процесса нормального формирования мозга и обмена веществ в нервной ткани.
        По данным исследований М.С. Певзнер нарушения моторики у умственно отсталых учащихся связано с неумением координировать работу обеих рук, сочетать их движения. Затруднения вызывают дифференциация, быстрота, плавность, включения в движение, переключение с одного движения на другое.
        Чем ярче выражен интеллектуальный дефект (а дети в классах с умеренной и тяжелой умственной отсталостью), тем больше вероятность сопутствующих нарушений в моторной сфере.
        Недоразвитие моторики проявляется, в основном в недостаточности точных и тонких движений, особенно мелких, в аритмичности и нечеткости пальчиковых движений, несовершенстве контроля и регуляции движений.
         Неготовность детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью к школе, несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук, затруднило их овладевать навыками письма.
        Для успешного овладения учебными навыками, особенно навыками письма, необходимо, чтобы учащиеся научились контролировать и регулировать свои движения и действия в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями.
        Поэтому в подготовительный  и основной период очень важно использовать ряд упражнений, которые бы постепенно готовили руку ребенка к письму. Эти упражнения полезны как для леворуких, так и для праворуких детей:
- Простой и эффективный способ подготовки руки к письму — книжки-раскраски. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными.
- Копировать понравившиеся рисунки на прозрачную бумагу. Очень полезны орнаменты и узоры, так как в них присутствует большое количество изогнутых линий, что является хорошей подготовкой руки ребенка к написанию прописных букв.
- Нельзя забывать о регулярных занятиях с пластилином или глиной. Разминая, вылепливая пальчиками фигурки из этого материала, ребенок укрепляет и развивает мелкие мышцы пальцев. Существует интересный способ развития пальцев руки — отщипывание. От листа бумаги дети кончиками пальцев отщипывают клочки и создают своего рода аппликацию.
- Кроме того, можно порекомендовать нанизывание бус на нитку, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.
- Самым важным и основным из корригирущих средств для подготовки мелкой моторики рук к овладению детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью навыкам письма является пальчиковая гимнастика.
        Целью данной гимнастики является развитие мелких дифференцированных моторных актов и двигательных умений, межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие способностей, памяти, внимания, речи, мышления).
        Пальчиковой гимнастике необходимо уделять время на любом уроке, проводя ее в виде различных игр и упражнений.
        Благотворное воздействие на движение всей кисти пальцев руки оказывают игры с предметами: мозаика, пирамидки, застегивание пуговиц, кнопок, закрепление на липучках, наборы колец разной величины для нанизывания их на стержень, игры с открывающимися игрушками и предметами (матрешки, бутылочки), игры с карандашами, счетными палочками, крупой, «пальчиковый бассейн».
        Благодаря развитой руке расширяются возможности ребенка в формировании пространственных представлений, в знакомстве со свойствами и качествами предметов через непосредственные практические действия с этими предметами.

 

 

© 2024. .