ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Детский сад № 10 "Первое Мая"
Ставропольский край г Зеленокумск
Ставропольский край р-н Советский г Зеленокумск ул Бульварная, 26
+7 (86552) 6-18-01
doy1maya@mail.ru

Детский сад № 10 "Первое Мая"

Ставропольский край г Зеленокумск
МЕНЮ
2
февраля
2016

Консультация для родителей " Капризы и упрямство"

 Подготовила воспитатель: Дорошенко Елена Петровна

Период упрямства и капризов

Даже самые мягкие самые послушные, самые спокойные дети иногда капризничают. Упрямство и "негативизм" начинают развиваться еще в возрасте одного года. Но после двух лет это достигает новых высот и принимает новые формы. годовалый ребенок противоречит матери, ребенок трех лет противоречит сам себе. Он с трудом принимает решения. А потом хочет все перерешить. Ребенок ведет себя так, будто хочет сбросить чье-то иго хотя никто не намерен его подавить, кроме него самого. Он хочет все сделать по- своему. Он отказывается от того, что ему раньше нравилось. Все делает вам назло, во всем проявляет непослушание. Пусть даже в ущерб собственным интересам. Основной его лозунг: "Я сам!".

Улыбка умиления на лицах родителей сменяется выражением озадаченности, растерянности и некоторого раздражения. Многие не знают, что в это время происходит важный для ребенка психический процесс: это первое яркое выражение своего "Я", это его попытка самостоятельно отдалиться от матери, удалить психологическую "пуповину", научиться многое делать самому и как-то решать свои проблемы. Без психологической сепарации (отделения) от родителей ребенку будет сложно найти себя в этой жизни, выработать механизмы психологической адаптации и гибкого поведения.

2
февраля
2016

Консультация для родителей

Тема: «Как дошкольник становится школьником?»

Подготовила: воспитатель Дорошенко Елена Петровна

Казалось бы, ответить на этот вопрос можно просто: поступает в школу. Но это иллюзия простоты. Есть дети, которые, обучаясь в первом и даже во втором, третьем классе, остаются дошкольниками. А есть и такие, что, поступив в школу, теряют черты дошкольника, но по-настоящему в школьников так и не превращаются. Разница между дошкольником и школьником - не внешняя, а внутренняя, психологическая. И определяется она тем, как ребенок относится к другим людям - взрослым, сверстникам, к заданиям, которые он выполняет, и тем, насколько развиты у него психические качества, необходимые для систематического усвоения знаний.

Для начала попробуем набросать психологический портрет младшего школьника, и не просто школьника, а, так сказать, идеального школьника, то есть ребенка, который любит ходить в школу, успешно учится и, главное, под влиянием обучения успешно продвигается в своем умственном развитии. И первое, что нас интересует, - это отношение ребенка к школе, учению, учителю, сверстникам, то есть так называемая "позиция школьника", по определению известного психолога Л. И. Божович. Школа - это особое место, где учат и учатся, то есть делают важное, необходимое и почетное дело. Учиться - это не то, что играть. Ты все время узнаешь что-то новое, становишься старше и умнее. И все понимают, что твоя учеба - это как папина работа, к ней надо относиться всерьез. Поэтому, когда тебе задали урок, ты имеешь право попросить, чтобы выключили радио, телевизор, чтобы тебе не мешали работать. И хорошо, когда задают уроки потруднее, - лучше чувствуешь, что к тебе относятся всерьез. Учитель - самый знающий, самый уважаемый человек. То, что он говорит, всегда правильно и обязательно для всех. Он справедливый, любит всех детей одинаково. Отметку ставит за то, что ты знаешь и как стараешься. Очень приятно получать пятерки, но, если это не всегда получается, значит, надо стараться больше и в конце концов обязательно получится. Самые лучшие дети в классе - это те, кто выполняет школьные правила, старательно учится и помогает товарищам.

Чувствуете, что у нас начал вырисовываться некий эталон "ученика", на которого остается только молиться учителям и родителям. Ничего не поделаешь, это и есть позиция школьника в ее "чистом" виде. Да и в самом деле многие младшие школьники достаточно явно ее придерживаются, нередко удивляя родителей своим педантизмом в соблюдении школьных установлений. Но пойдем дальше в составлении задуманного портрета.

13
мая
2013

Летние оздоровительные мероприятия.

 

просмотреть

13
мая
2013

Организация лечебно-профилактической и оздоровительной работы в ДОУ

 

скачать брошюру

13
мая
2013

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у ребенка в ДОУ

По мере роста ребенка изменяются пропорции его тела, происходит выравнивание скелета. Этот длительный процесс начинается еще в утробе матери и завершается к 20-25 годам.

Большое влияние на формирование опорно-двигательного аппарата оказывают врожденные особенности, внешние условия, режим дня, питание, физические перегрузки во время спортивных занятий, перенесенные заболевания и все то, что вносит дисбаланс в уравновешенное состояние мышечно-связочного каркаса и позвоночника.

Патологии опорно-двигательного аппарата у детей

У детей первых лет жизни встречаются врожденные аномалии строения скелета. Проблемы с конечностями без труда обнаруживает при осмотре педиатр, а вот аномалии строения бедра и позвоночника не всегда вовремя диагностируются, т. к. на первом году жизни они внешне еще незаметны.

Примерно у одного из 60 новорожденных наблюдается определенная степень нестабильности бедра. Именно поэтому большое значение имеет скрининг тазобедренных суставов у новорожденных детей. В идеале необходимо обследовать всех детей при рождении, в возрасте 6-8 недель, 6-8 месяцев и когда ребенок начинает ходить. Это позволит снизить количество поздних выявлений дисплазии бедра. Факторами риска служат семейный анамнез, ягодичное предлежание.

Если бедро смещено достаточно долгое время, оно в результате фиксируется в этом положении. Клинически это выглядит так: нога укорочена, повернута наружу, бедренные и ягодичные складки ассиметричны. При осмотре отмечается ограничение отведения бедра при сгибании ноги. При ходьбе ребенок безболезненно хромает.

Транзиторный синовит – приобретенное быстропроходящее воспалительное заболевание бедренного сустава – встречается у детей в возрасте 3-8 лет. Как правило, возникает вследствие вирусной инфекции и является наиболее частой причиной острой хромоты у детей этого возраста. Лечение предусматривает постельный режим и наблюдение дома или в стационаре; выздоровление наступает обычно через несколько дней.

13
мая
2013

Игры и упражнения для профилактики и укрепления опорно-двигательного аппарата дошкольников

Задачи ортопедических игр:

воспитывать сознательное отношение к занятиям;

усваивать и закреплять элементы навыков правильной осанки, мелкой моторики пальцев ног;

обучать навыкам принимать и фиксировать правильную осанку;

обучать правильному выполнению упражнений для формирования осанки и укрепления свода стопы;

обучать массажу рук и стоп мячами-массажерами;

В соответствии с задачами ортопедические игры делят на пять основных групп.

Направленные на ознакомление со свойствами материалов (камешки, песок, вода и т.д.).

Направленные на совершенствование отдельных элементов техники движений (держи спину, проверь осанку и т.д.).

Направленные на ознакомление с окружающим (животные, растения и т.д.).

Направленные на развитие физических качеств.

Проводимые как с предметами (мячами, обручами, палочками и т.д.), так и без них.

В нашей практике мы успешно используем оборудование, предназначенное для профилактики плоскостопия и сохранения правильной осанки.

© 2022. .