Детский сад № 10 "Первое Мая"
Ставропольский край
г Зеленокумск
|
|
---|
Детский сад № 10 "Первое Мая"
2
февраля
2016
|
|
Маленький творец
В рамках дополнительного образования в нашем детском саду работает кружок художественно – эстетического развития «Маленький творец» . Работает в этом направлении воспитатель с огромным опытом и стажем работы Горлина Галина Ивановна. Здесь дети учатся работать с материалом разной фактуры: нитками, тканями, пластилином, бумагой, и.т.д. Как дети радуются, когда получается удивительное творение их рук!
2
февраля
2016
|
|
Игры и упражнения для профилактики и укрепления опорно-двигательного аппарата дошкольников
Подготовила воспитатель: Дорошенко Елена Петровна
Задачи ортопедических игр:
воспитывать сознательное отношение к занятиям;
усваивать и закреплять элементы навыков правильной осанки, мелкой моторики пальцев ног;
обучать навыкам принимать и фиксировать правильную осанку;
обучать правильному выполнению упражнений для формирования осанки и укрепления свода стопы;
обучать массажу рук и стоп мячами-массажерами;
2
февраля
2016
|
|
Консультация для родителей
Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)
Подготовила воспитатель: Дорошенко Елена Петровна
Старший дошкольный возраст-период познания окружающего мира, человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, активного развития физических, творческих и познавательных способностей. Игра остается основным способом, узнавания окружающего, хотя меняются ее формы и содержание. Идет подготовка к следующему, совершенно новому этапу в жизни ребенка - обучению в школе.
В 5-7 лет ребенок задает очень много вопросов, сам способен ответить на многие из них или придумать свою версию ответа.
Очень развито воображение и ребенок задействует его постоянно.
2
февраля
2016
|
|
Консультация для родителей
Детские вопросы, как правильно на них отвечать?
Подготовила воспитатель: Дорошенко Елена Петровна
Уважаемые родители!
Вам всем хорошо известно, как дети любят задавать вопросы. "Почему, зачем, как?” – шквал вопросов в течение дня часто утомляет взрослых. Иногда детям отвечают, иногда отмахиваются от ответов. Оставлять "почемучек" без ответов нельзя, но и отвечать нужно умеючи.
Возраст «почемучек» - самый забавный и один из важнейших в жизни человека.
2
февраля
2016
|
|
Консультация для родителей " Капризы и упрямство"
Подготовила воспитатель: Дорошенко Елена Петровна
Период упрямства и капризов
Даже самые мягкие самые послушные, самые спокойные дети иногда капризничают. Упрямство и "негативизм" начинают развиваться еще в возрасте одного года. Но после двух лет это достигает новых высот и принимает новые формы. годовалый ребенок противоречит матери, ребенок трех лет противоречит сам себе. Он с трудом принимает решения. А потом хочет все перерешить. Ребенок ведет себя так, будто хочет сбросить чье-то иго хотя никто не намерен его подавить, кроме него самого. Он хочет все сделать по- своему. Он отказывается от того, что ему раньше нравилось. Все делает вам назло, во всем проявляет непослушание. Пусть даже в ущерб собственным интересам. Основной его лозунг: "Я сам!".
Улыбка умиления на лицах родителей сменяется выражением озадаченности, растерянности и некоторого раздражения. Многие не знают, что в это время происходит важный для ребенка психический процесс: это первое яркое выражение своего "Я", это его попытка самостоятельно отдалиться от матери, удалить психологическую "пуповину", научиться многое делать самому и как-то решать свои проблемы. Без психологической сепарации (отделения) от родителей ребенку будет сложно найти себя в этой жизни, выработать механизмы психологической адаптации и гибкого поведения.
2
февраля
2016
|
|
Консультация для родителей
Тема: «Как дошкольник становится школьником?»
Подготовила: воспитатель Дорошенко Елена Петровна
Казалось бы, ответить на этот вопрос можно просто: поступает в школу. Но это иллюзия простоты. Есть дети, которые, обучаясь в первом и даже во втором, третьем классе, остаются дошкольниками. А есть и такие, что, поступив в школу, теряют черты дошкольника, но по-настоящему в школьников так и не превращаются. Разница между дошкольником и школьником - не внешняя, а внутренняя, психологическая. И определяется она тем, как ребенок относится к другим людям - взрослым, сверстникам, к заданиям, которые он выполняет, и тем, насколько развиты у него психические качества, необходимые для систематического усвоения знаний.
Для начала попробуем набросать психологический портрет младшего школьника, и не просто школьника, а, так сказать, идеального школьника, то есть ребенка, который любит ходить в школу, успешно учится и, главное, под влиянием обучения успешно продвигается в своем умственном развитии. И первое, что нас интересует, - это отношение ребенка к школе, учению, учителю, сверстникам, то есть так называемая "позиция школьника", по определению известного психолога Л. И. Божович. Школа - это особое место, где учат и учатся, то есть делают важное, необходимое и почетное дело. Учиться - это не то, что играть. Ты все время узнаешь что-то новое, становишься старше и умнее. И все понимают, что твоя учеба - это как папина работа, к ней надо относиться всерьез. Поэтому, когда тебе задали урок, ты имеешь право попросить, чтобы выключили радио, телевизор, чтобы тебе не мешали работать. И хорошо, когда задают уроки потруднее, - лучше чувствуешь, что к тебе относятся всерьез. Учитель - самый знающий, самый уважаемый человек. То, что он говорит, всегда правильно и обязательно для всех. Он справедливый, любит всех детей одинаково. Отметку ставит за то, что ты знаешь и как стараешься. Очень приятно получать пятерки, но, если это не всегда получается, значит, надо стараться больше и в конце концов обязательно получится. Самые лучшие дети в классе - это те, кто выполняет школьные правила, старательно учится и помогает товарищам.
Чувствуете, что у нас начал вырисовываться некий эталон "ученика", на которого остается только молиться учителям и родителям. Ничего не поделаешь, это и есть позиция школьника в ее "чистом" виде. Да и в самом деле многие младшие школьники достаточно явно ее придерживаются, нередко удивляя родителей своим педантизмом в соблюдении школьных установлений. Но пойдем дальше в составлении задуманного портрета.
13
мая
2013
|
|
Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у ребенка в ДОУ
По мере роста ребенка изменяются пропорции его тела, происходит выравнивание скелета. Этот длительный процесс начинается еще в утробе матери и завершается к 20-25 годам.
Большое влияние на формирование опорно-двигательного аппарата оказывают врожденные особенности, внешние условия, режим дня, питание, физические перегрузки во время спортивных занятий, перенесенные заболевания и все то, что вносит дисбаланс в уравновешенное состояние мышечно-связочного каркаса и позвоночника.
Патологии опорно-двигательного аппарата у детей
У детей первых лет жизни встречаются врожденные аномалии строения скелета. Проблемы с конечностями без труда обнаруживает при осмотре педиатр, а вот аномалии строения бедра и позвоночника не всегда вовремя диагностируются, т. к. на первом году жизни они внешне еще незаметны.
Примерно у одного из 60 новорожденных наблюдается определенная степень нестабильности бедра. Именно поэтому большое значение имеет скрининг тазобедренных суставов у новорожденных детей. В идеале необходимо обследовать всех детей при рождении, в возрасте 6-8 недель, 6-8 месяцев и когда ребенок начинает ходить. Это позволит снизить количество поздних выявлений дисплазии бедра. Факторами риска служат семейный анамнез, ягодичное предлежание.
Если бедро смещено достаточно долгое время, оно в результате фиксируется в этом положении. Клинически это выглядит так: нога укорочена, повернута наружу, бедренные и ягодичные складки ассиметричны. При осмотре отмечается ограничение отведения бедра при сгибании ноги. При ходьбе ребенок безболезненно хромает.
Транзиторный синовит – приобретенное быстропроходящее воспалительное заболевание бедренного сустава – встречается у детей в возрасте 3-8 лет. Как правило, возникает вследствие вирусной инфекции и является наиболее частой причиной острой хромоты у детей этого возраста. Лечение предусматривает постельный режим и наблюдение дома или в стационаре; выздоровление наступает обычно через несколько дней.
13
мая
2013
|
|
Игры и упражнения для профилактики и укрепления опорно-двигательного аппарата дошкольников
Задачи ортопедических игр:
воспитывать сознательное отношение к занятиям;
усваивать и закреплять элементы навыков правильной осанки, мелкой моторики пальцев ног;
обучать навыкам принимать и фиксировать правильную осанку;
обучать правильному выполнению упражнений для формирования осанки и укрепления свода стопы;
обучать массажу рук и стоп мячами-массажерами;
В соответствии с задачами ортопедические игры делят на пять основных групп.
Направленные на ознакомление со свойствами материалов (камешки, песок, вода и т.д.).
Направленные на совершенствование отдельных элементов техники движений (держи спину, проверь осанку и т.д.).
Направленные на ознакомление с окружающим (животные, растения и т.д.).
Направленные на развитие физических качеств.
Проводимые как с предметами (мячами, обручами, палочками и т.д.), так и без них.
В нашей практике мы успешно используем оборудование, предназначенное для профилактики плоскостопия и сохранения правильной осанки.